Несколько дней назад я скачал себе на ноут пошаговую стратегию "Эадор. Сотворение". Эта игра давно уже у меня на счету как что-то не напряжное, во что можно поиграть под АСМР, например, (про АСМР тоже давно уже хочу сделать пост). Вместе с установщиком самой игры в раздаче был некий "бонус Эадора", он не весил много, так что и его я тоже скачал. В бонусе было несколько картинок для аватарок и рабочего стола. И саундтрек. Несколько раз этот саундтрек я переслушал вкруг на фоне, и он вдруг мне настолько понравился, что я, вспомнив насколько крута и сама игра, решил что должен этим поделиться. (можете включить его под постом на время прочтения)
"Эадор. Сотворение" вышла когда мне было 8 лет. Она почти полностью (не считая графику и музыку) сделана Алексеем Бокулевым. Не помню, в год ли выхода я впервые её увидел или позже, но сути это не меняет. Конечно же увидел я её первый раз, когда в неё играл мой старший брат Данил. С тех пор она всегда была где-то рядом. Я помню как в начальной школе на праздновании своего др я заставлял своих тогдашних друзей в неё играть, хотя сам толком не понимал что в ней и как устроено. Я так ни разу и не прошёл её полностью, т.к. менял компьютеры и виндоусы, но эта и не игра не про невероятный сюжет.
Наверное, описывая "Эадор. Сотворение" можно сказать, что эта такая большая и интересная настолка. К этой игре, наверное, даже не применимо такое привычное для всех видеоигр понятие как "кадры в секунду", потому что в ней, можно сказать, отсутствуют анимации. Но это, как и в случае с настольными играми, не кажется чем-то странным, не выглядит как недостаток, а органично вписывается в общую концепцию. Это пошаговая стратегия прежде всего, а не шутер от первого лица.
В "Эадоре" управляешь своим небольшим государством, расширяешь его границы, захватывая соседние провинции с помощью нанятых героев, соперничаешь с другими государствами. Это основная часть геймплея. В одиночной кампании есть ещё Астральный план, на котором находится непосредственное "Я" главного героя, это местный духовный мир, где нет времени, где обитают бессмертные существа, имеющие однако возможность влиять и на физический мир... ничего не напоминает?)) Описание физического и Астрального планов в этой игре мне кажется невероятно удачным и похожим на то, как устроен и наш с вами мир, и пусть вас не пугает слово "Астральный".
В игре присутствует большое количество текста, который интересно читать, который составляет добрую треть всего очарования Эадора. Большое количество умелого юмора, описания мира, его обитателей, погружает в местную атмосферу, обрисовывает историю и законы местного мира, а большое количество случайных событий делает этот мир живым, динамичным. То в провинции "Гнилые холмы" голод, и нужно как-то решить эту проблему, то к вам в замок пришёл какой-то мутный тип, представился магом и предлагает выгодную на первый взгляд сделку. Мир интересный, впитавший в себя множество различных фентезийных идей, и породивший что-то новое, что-то своё.
И если треть очарования Эадора это весь текст, а другие две - геймплей и музыка, то есть ещё одна составляющая, которая превращает себя и все предыдущие уже в четверти. Это мод "Новые Горизонты". Этот мод до сих пор обновляется и представляет собой невероятное количество контента, я думаю куда большее чем в "Эадоре. Сотворение". Множество новых юнитов (а у каждого юнита в Эадоре есть описание, необязательное правда к прочтению, но рассказывающее о какой-то части этого мира, и оно подчас по длине как весь этот пост) цитаты-шутки, а иногда и не шутки, к заклинаниям, новым и старым, новые расы и истории, артефакты, строения, персонажи, одним словом - всего с этим модом в Эадоре больше. И он очень органичен, при таком большом количестве контента он не меняет игру, не меняет её атмосферы, Эадор остаётся всё тем же Эадором, только намного более полным.
Я понимаю, что мало кто сейчас реально пойдёт и скачает какую-ту игру 2009 года, но всё же рекомендую её всем, кто любит ролевые игры, фентези, настолки и старые пошаговые стратегии.
P.S.
У меня в аудиозаписях есть плейлист со всем саундтреком.